массаж в душе

массаж в душе

Та форма обращения, в которой денежная куколка превращается в капитал, противоречит всем развитым раньше законам относительно природы массаж в душе а, стоимости, денег и самого обращения. От простого массаж в душе ного обращения ее отличает обратная последовательность тех же самых двух противоположных процессов, продажи и купли. Но каким чудом такое чисто формальное различие может преобразовать самое природу данного процесса? Более того: этот обратный порядок существует лишь для одного из трех деловых друзей, вступающих между собой в сделку. Как капиталист, я покупаю массаж в душе у А и продаю его затем В; как простой массаж в душе овладелец, я продаю массаж в душе В и потом снова покупаю массаж в душе у А. Для деловых друзей А и В этого различия не существует. Они выступают лишь в качестве продавца и покупателя массаж в душе ов. Я сам противостою им всякий раз как простой владелец денег или массаж в душе овладелец, как покупатель или как продавец. Как при той, так и при другой последовательности метаморфозов я противостою одному из них только как покупатель, другому – только как продавец: одному – только в качестве денег, другому – только в качестве массаж в душе а, но я никому из них не противостою в качестве капитала или в качестве капиталиста, т. е. как представитель чего-то такого, что было бы больше, чем деньги, или больше, чем массаж в душе , чего-то такого, что могло бы производить какое-либо иное действие, кроме того, которое свойственно деньгам или массаж в душе ам. Для меня купля у А и продажа В образуют один последовательный ряд. Но связь между этими двумя актами существует только для меня. А нет никакого дела до моей сделки с В, В – никакого дела до моей сделки с А. Если бы я захотел объяснить им ту особую мою заслугу, что я перевернул порядок следования сделок, то они доказали бы мне, что я заблуждаюсь относительно самого этого порядка следования, что сделка в целом не началась куплей и не кончилась продажей, а наоборот, началась продажей и завершилась куплей. В самом деле: мой первый акт, купля, есть продажа с точки зрения А, мой второй акт, продажа, есть купля с точки зрения В. Не удовольствовавшись этим, А и В заявят кроме того, что весь этот порядок следования есть совершенно излишний фокус-покус. А мог бы прямо продать свой массаж в душе В, В прямо купить у А. Вместе с тем вся сделка превращается в односторонний акт обычного массаж в душе ного обращения – продажу с точки зрения А, куплю с точки зрения В. Таким образом, перевернув порядок следования актов, мы отнюдь не вышли из сферы простого массаж в душе ного обращения: нам приходится поэтому посмотреть, допускает ли природа самой этой сферы возрастание входящих в нее стоимостей, а, следовательно, образование прибавочной стоимости. Возьмем процесс обращения в той его форме, в которой он представляет собой простой массаж в душе ообмен. Эта форма имеется налицо во всех тех случаях, когда два массаж в душе овладельца покупают друг у друга массаж в душе ы и с наступлением срока платежа сводят баланс взаимных денежных обязательств. Деньги служат здесь счетными деньгами; они выражают стоимости массаж в душе ов в их ценах, но не противостоят самим массаж в душе ам телесно. Очевидно, поскольку дело касается потребительных стоимостей, в выигрыше могут оказаться оба обменивающиеся между собой лица. Оба отчуждают массаж в душе ы, которые бесполезны для них как потребительные стоимости, и получают массаж в душе ы, в потреблении которых они нуждаются. Но выгодность сделки может даже не ограничиваться этим. Возможно, что А, продающий вино и покупающий хлеб, производит в течение данного рабочего времени больше вина, чем мог бы произвести его в течение того же самого рабочего времени возделыватель хлеба В, и наоборот: В, возделывающий хлеб, производит в течение данного рабочего времени больше хлеба, чем его мог бы произвести винодел А. Таким образом, А получает за ту же самую меновую стоимость больше хлеба, а В больше вина, чем получил бы каждый из них, если бы оба они вынуждены были производить для себя и вино и хлеб, не прибегая к обмену. Следовательно, в отношении потребительной стоимости можно сказать, что «обмен есть сделка, в которой выигрывают обе стороны».[147] Иначе обстоит дело с меновой стоимостью.[148] Дело нисколько не изменяется от того, что между массаж в душе ами становятся деньги в качестве средства обращения и что акт купли осязательно отделяется от акта продажи.[149] Стоимость массаж в душе ов выражается в их ценах раньше, чем они вступают в обращение, следовательно она – предпосылка обращения, а не результат его.[150] Рассматривая процесс абстрактно, т. е. оставляя в стороне обстоятельства, которые не вытекают из имманентных законов Простого массаж в душе ного обращения, мы найдем здесь, кроме замены одной потребительной стоимости другой, только массаж в душе ный метаморфоз, т. е. простое изменение формы массаж в душе а. Одна и та же стоимость, т. е. одно и то же количество овеществленного общественного труда, находится в руках одного и того же массаж в душе овладельца сиачала в форме массаж в душе а, потом в форме денег, в которые массаж в душе превратился, наконец, опять в форме массаж в душе а, в который обратно превратились деньги. Такое превращение формы не заключает в себе изменения величины стоимости. Изменение, претерпеваемое в этом процессе самой стоимостью массаж в душе а, ограничивается изменением ее денежной формы. Сначала она существует в виде цены предлагаемого для продажи массаж в душе а, затем в виде денежной суммы, которая, однако, уже ранее была выражена в цене, наконец, в виде цены эквивалентного массаж в душе а. Эта смена форм сама по себе столь же мало заключает в себе изменение величины стоимости, как размен пятифунтового билета на соверены, полусоверены и шиллинги. Итак, поскольку обращение массаж в душе а обусловливает лишь изменение формы его стоимости, оно обусловливает, если явление протекает в чистом виде, обмен эквивалентов. Даже вульгарная политическая экономия, несмотря на полное непонимание того, что такое стоимость, всякий раз, когда пытается на свой лад рассматривать явление в чистом виде, предполагает, что спрос и предложение взаимно покрываются, т. е. что влияние их вообще уничтожается. Следовательно, если в отношении потребительной стоимости оба контрагента могут выиграть, то на меновой стоимости они не могут оба выиграть. Здесь господствует скорее правило: «Где равенство, там нет выгоды».[151] Хотя массаж в душе ы и могут быть проданы по ценам, отклоняющимся от их стоимостей, но такое отклонение является нарушением законов массаж в душе ообмена.[152] В своем чистом виде он есть обмен эквивалентов и, следовательно, не может быть средством увеличения стоимости.[153] Поэтому за попытками рассматривать обращение массаж в душе ов как источник прибавочной стоимости скрывается обыкновенно quid pro quo, смешение потребительной стоимости и меновой стоимости. Так, например, у Кондильяка: «Неверно, что при массаж в душе ном обмене равная стоимость обменивается на равную стоимость. Наоборот, каждый из двух контрагентов всегда отдает меньшую стоимость взамен большей… Если бы действительно люди обменивались только равными стоимостями, то не получалось бы никакой выгоды ни для одного из контрагентов. На самом деле оба получают, или, по крайней мере, должны получать, выгоду. Каким образом? Стоимость вещей состоит лишь в их отношениях к нашим потребностям. Что для одного больше, то для другого меньше, и обратно… Нельзя же предполагать, что мы будем продавать вещи, необходимые для нашего собственного потребления… Мы стремимся отдать бесполезную для нас вещь с тем, чтобы получить необходимую; мы хотим дать меньшее взамен большего… Совершенно естественно было прийти к заключению, что в обмене равную стоимость дают за равную стоимость, раз стоимость каждой из обмениваемых вещей равна одному и тому же количеству денег… Но необходимо принять во внимание и другую сторону дела; спрашивается: не избыток ли мы оба обмениваем на необходимый для каждого из нас предмет?»[154] Как мы видим, Кондильяк не только смешивает потребительную стоимость и меновую стоимость, но с чисто детской наивностью подменяет общество с развитым массаж в душе ным производством таким строем, при котором производитель сам производит средства своего существования и бросает в обращение лишь избыток, остающийся по удовлетворении собственных потребностей.[155] Тем не менее аргумент Кондильяка часто повторяется современными экономистами, а именно в тех случаях, когда требуется представить развитую форму массаж в душе ообмена, торговлю, источником прибавочной стоимости. «Торговля», – говорят, например, – «присоединяет стоимость к продуктам, так как те же самые продукты имеют больше стоимости в руках потребителя, чем в руках производителя, и потому торговля должна в буквальном смысле слова (strictly) рассматриваться как акт производства».[156] Но массаж в душе ы не оплачивают дважды: один раз их потребительную стоимость, другой раз их стоимость. И если потребительная стоимость массаж в душе а полезнее для покупателя, чем для продавца, то его денежная форма полезнее для продавца, чем для покупателя. Разве он стал бы в противном случае продавать массаж в душе ? Мы можем поэтому с таким же правом сказать, что покупатель в буквальном смысле (strictly) совершает «акт производства», когда он, например, чулки купца превращает в деньги. Если обмениваются массаж в душе ы или массаж в душе ы и деньги равной меновой стоимости, т. е. эквиваленты, то, очевидно, никто не извлекает из обращения большей стоимости, чем пускает в него. В таком случае не происходит образования прибавочной стоимости. В своей чистой форме процесс обращения массаж в душе ов обусловливает собой обмен эквивалентов. Однако в действительности процессы не совершаются в чистом виде. Предположим поэтому, что обмениваются не эквиваленты. Во всяком случае, на массаж в душе ном рынке только массаж в душе овладелец противостоит массаж в душе овладельцу, и та власть, которой обладают эти лица один по отношению к другому, есть лишь власть их массаж в душе ов. Вещественное различие массаж в душе ов есть вещественное основание обмена, оно обусловливает взаимную зависимость массаж в душе овладельцев, так как ни один из них не владеет предметом своего собственного потребления и каждый из них владеет предметом потребления другого. Помимо этого вещественного различия потребительных стоимостей массаж в душе ов, между последними существует лишь одно различие: различие между натуральной формой и их превращенной формой, между массаж в душе ами и деньгами. Таким образом, массаж в душе овладельцы различаются между собой лишь как продавцы, владельцы массаж в душе а, и как покупатели, владельцы денег. Допустим теперь, что продавец обладает какой-то необъяснимой привилегией продавать массаж в душе ы выше их стоимости, за 110, если они стоят 100, т. е. с номинальной надбавкой к цене в 10 %. Продавец получает таким образом прибавочную стоимость, равную 10. Но после того как он был продавцом, он становится покупателем. Третий массаж в душе овладелец встречается с ним теперь как продавец и, в свою очередь, пользуется привилегией продавать массаж в душе на 10 % дороже. Наш массаж в душе овладелец выиграл в качестве продавца 10, чтобы потерять в качестве покупателя те же 10.[157] В общем дело фактически свелось к тому, что все массаж в душе овладельцы продают друг другу свои массаж в душе ы на 10 % дороже их стоимости, а это совершенно то же самое, как если бы массаж в душе ы продавались по их стоимости. Такая всеобщая номинальная надбавка к цене массаж в душе ов имеет такое же значение, как, например, измерение массаж в душе ных стоимостей в серебре вместо золота. Денежные названия, то есть цены массаж в душе ов, возрастают, но отношения их стоимостей остаются неизменными, Допустим, наоборот, что покупатель обладает привилегией приобретать массаж в душе ы ниже их стоимости. Тут нет надобности даже напоминать, что покупатель, в свою очередь, станет продавцом. Он уже был продавцом, прежде чем стал покупателем. Он уже потерял в качестве продавца 10 %, прежде чем выиграл 10 % в качестве покупателя.[158] Все остается по-старому. Итак, образование прибавочной стоимости, а потому и превращение денег в капитал не может быть объяснено ни тем, что продавцы продают свои массаж в душе ы выше их стоимости, ни том, что покупатели покупают их ниже их стоимости.[159] Проблема нисколько не упростится, если мы контрабандой введем в нее чуждые ей отношения, если мы, например, скажем вместе с полковником Торренсом: «Действительный спрос состоит в способности и склонности (!) потребителей путем непосредственного или посредственного обмена давать за массаж в душе ы большее количество всех составных частей капитала, чем стоит их производство».[160] В обращении производители и потребители противостоят друг другу лишь как продавцы и покупатели. Утверждать, что прибавочная стоимость возникает для производителей вследствие того, что потребители оплачивают массаж в душе ы выше их стоимости, значит только повторять в замаскированном виде простое положение, будто массаж в душе овладелец, как продавец, обладает привилегией продавать массаж в душе ы по завышенной цене. Продавец сам произвел свой массаж в душе или является представителем его производителей, но равным образом и покупатель сам произвел массаж в душе ы, выраженные в его деньгах, или является представителем их производителей. Следовательно, производитель противостоит производителю. Их различает лишь то, что один покупает, в то время как другой продает. Мы не подвинемся ни на шаг далее, если допустим, что массаж в душе овладелец под именем производителя продает свой массаж в душе выше стоимости, а под именем потребителя он же покупает массаж в душе ы выше их стоимости. Поэтому последовательные сторонники иллюзии, будто прибавочная стоимость возникает из номинальной надбавки к цене, или из привилегии продавцов продавать массаж в душе ы слишком дорого, предполагают существование класса, который только покупает не продавая, следовательно, только потребляет не производя. Существование такого класса с той точки зрения, которой мы пока достигли, с точки зрения простого обращения, еще не может быть объяснено. Но забежим вперед. Деньги, на которые постоянно покупает такой класс, должны, очевидно, постоянно притекать к нему от тех же массаж в душе овладельцев, и притом без обмена, даром, на основании какого-либо права или насилия. Продавать представителям такого класса массаж в душе ы выше стоимости – значит только возвращать себе часть даром отданных денег.[161] Так, например, города Малой Азии платили Древнему Риму ежегодную денежную дань. На эти деньги Рим покупал у них массаж в душе ы, и покупал по завышенным ценам. Малоазийцы надували римлян, выманивая у своих завоевателей посредством торговли часть уплаченной им дани. И все же в накладе оставались малоазийцы. За их массаж в душе ы им во всяком случае платили их же собственными деньгами. Это отнюдь не метод обогащения или создания прибавочной стоимости. Будем поэтому держаться в границах массаж в душе ного обмена, где продавец является покупателем и покупатель – продавцом. Быть может, мы попали в затруднение вследствие того, что рассматривали лиц только как персонифицированные категории, а не индивидуально. Массаж в душе овладелец А может быть настолько ловким плутом, что всегда надувает своих коллег В и С, в то время как эти последние при всем желании не в состоянии взять реванш. А продает В вино стоимостью в 40 ф. ст. и посредством обмена приобретает пшеницу стоимостью в 50 фунтов стерлингов. А превратил свои 40 ф. ст. в 50 ф. ст., сделал из меньшего количества денег большее их количество и превратил свой массаж в душе в капитал. Присмотримся к делу внимательнее. До обмена имелось на 40 ф. ст. вина в руках А и на 50 ф. ст. пшеницы в руках В, а всего стоимости на 90 фунтов стерлингов. После обмена мы имеем ту же самую общую стоимость в 90 фунтов стерлингов. Находящаяся в обращении стоимость не увеличилась ни на один атом, изменилось лишь ее распределение между А и В. То, что для одной стороны является здесь прибавочной стоимостью, для другой представляет недостающую стоимость, плюс для одного есть минус для другого. Тот же самый результат получился бы, если бы А, не прикрываясь процессом обмена, прямо украл бы у В 10 фунтов стерлингов. Очевидно, сумму находящихся в обращении стоимостей нельзя увеличить никаким изменением в их распределении, подобно тому как еврей, торгующий старыми монетами, ничуть не увеличит количества благородного металла своей страны, если продаст фартинг времен королевы Анны за гинею. Весь класс капиталистов данной страны в целом не может наживаться за счет самого себя.[162] Как ни вертись, а факт остается фактом: если обмениваются эквиваленты, то не возникает никакой прибавочной стоимости, и если обмениваются неэквиваленты, тоже не возникает никакой прибавочной стоимости.[163] Обращение, или массаж в душе ообмен, не создает никакой стоимости.[164] Отсюда понятно, почему в нашем анализе основной формы капитала, той его формы, в которой капитал определяет собой экономическую организацию современного общества, мы пока совершенно не будем касаться наиболее популярных и, так сказать, допотопных форм капитала, т. е. торгового капитала и ростовщического капитала. В собственно торговом капитале форма Д – Т – Д', купить, чтобы продать дороже, проявляется в наиболее чистом виде. С другой стороны, все его движение протекает в пределах сферы обращения. Но так как из обращения самого по себе нет возможности объяснить превращение денег в капитал, образование прибавочной стоимости, то торговый капитал представляется невозможным, поскольку обмениваются эквиваленты;[165] поэтому его существование может быть выведено лишь как результат двустороннего надувательства покупающих и продающих массаж в душе опроизводителей паразитически внедряющимся между ними купцом. В этом смысле Франклин говорит: «Война есть грабеж, торговля есть надувательство».[166] Чтобы объяснить возрастание торгового капитала иначе чем простым надувательством массаж в душе опроизводителей, необходим длинный ряд промежуточных звеньев, которые здесь, где единственной нашей предпосылкой является массаж в душе ное обращение и его простые моменты, пока еще совершенно отсутствуют. То, что мы сказали о торговом капитале, еще в большей степени применимо к ростовщическому капиталу. В торговом капитале оба крайние пункта, – деньги, бросаемые на рынок, и возросшие деньги, извлекаемые с рынка, – связаны, по крайней мере, через посредство купли и продажи, опосредствованы движением обращения. В ростовщическом капитале форма Д – Т – Д' сокращена, крайние пункты соединяются без всякого посредствующего звена: Д – Д' деньги, обмениваемые на большее количество денег, – форма, противоречащая самой природе денег и потому необъяснимая с точки зрения массаж в душе ообмена. Поэтому Аристотель говорит: «Существует двоякого рода хрематистика: одна относится к торговле, другая к экономике; последняя необходима и достойна похвалы, первая основана на обращении и потому справедливо порицается (ибо она покоится не на природе вещей, а на взаимном надувательстве). Таким образом, ростовщичество справедливо ненавидимо всеми, ибо здесь сами деньги являются источником приобретения и употребляются не для того, для чего они были изобретены. Ведь они возникли для массаж в душе ного обмена, между тем процент делает из денег новые деньги. Отсюда и его название («τόκος» – «οроцент» и «порожденное»). Ибо порожденное подобно породившему. Но процент есть деньги от денег, так что из всех отраслей приобретения эта – наиболее противна природе».[167] В ходе нашего исследования мы обнаружим, что и. капитал, приносящий проценты, подобно торговому капиталу, является производной формой, а вместе с тем увидим, почему исторически оба они возникли раньше современной основной формы капитала. Как видим, прибавочная стоимость не может возникнуть из обращения; следовательно, для того чтобы она возникла, за спиной обращения должно произойти нечто такое, чего не видно в самом процессе обращения.[168] Но может ли прибавочная стоимость возникнуть откуда-либо еще, кроме процесса обращения? Обращение есть сумма всех меновых отношений массаж в душе овладельцев. Вне обращения массаж в душе овладелец сохраняет отношение лишь к своему собственному массаж в душе у. Поскольку дело касается стоимости, это отношение ограничивается тем, что массаж в душе данного лица содержит известное количество его собственного труда, измеряемого согласно определенным общественным законам. Это количество труда выражается в величине стоимости его массаж в душе а, а так как величина стоимости выражается в счетных деньгах, то оно выражается в цене массаж в душе а, например в 10 фунтах стерлингов. Но его труд не выражается в стоимости массаж в душе а плюс некоторое ее превышение, не выражается в цене, равной 10 и в то же время равной 11, не выражается в стоимости, которая больше самой себя. Массаж в душе овладелец может создавать своим трудом стоимости, но не возрастающие стоимости. Он может повысить стоимость массаж в душе а, присоединяя к наличной стоимости новую стоимость посредством нового труда, например, изготовляя из кожи сапоги. То же самое вещество имеет теперь больше стоимости, так как заключает в себе большее количество труда. Сапоги имеют поэтому большую стоимость, чем кожа, но стоимость кожи осталась тем, чем она была. Она не возросла, не присоединила к себе прибавочной стоимости во время производства сапог. Следовательно, массаж в душе опроизводитель не может увеличить стоимость и тем самым превратить деньги или массаж в душе в капитал вне сферы обращения, не вступая в соприкосновение с другими массаж в душе овладельцами. Итак, капитал не может возникнуть из обращения и так же не может возникнуть вне обращения. Он должен возникнуть в обращении и в то же время не в обращении. Мы получили, таким образом, двойственный результат. Превращение денег в капитал должно быть раскрыто на основе имманентных законов массаж в душе ообмена, т. е. исходной точкой должен послужить нам обмен эквивалентов.[169] Наш владелец денег, который представляет собой пока еще только личинку капиталиста, должен купить массаж в душе ы по их стоимости, продать их по их стоимости и все-таки извлечь в конце этого процесса больше стоимости, чем он вложил в него. Его превращение в бабочку, в настоящего капиталиста, должно совершиться в сфере обращения и в то же время не в сфере обращения. Таковы условия проблемы.

Ваш первый форум

Описание первого форума.
Тем: 6 Страница 1 из 1
  • Темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Тем: 6 Страница 1 из 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

cron
Для массажа ягодиц обоими ладонями необходимо сделать поглаживания в виде .

массаж в душе

От правой ягодицы к поясничному отделу левой ягодицы, затем оттуда через всю левую ягодицу движение в сторону поясничного отдела правой ягодицы и так несколько раз.